РЕКЛАМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. ПОНЯТИЕ PR. PR В
СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
  ЭССЕ ЖУРОВОЙ МАРИНЫ
I. Интернет постепенно занимает одно из ведущих
мест на рекламном рынке. Теперь для того, чтобы провести успешную
полномасштабную рекламную кампанию необходимо задействовать
не только средства наружной рекламы, периодические издания,
но и Интернет-ресурсы.
На сегодняшний день более 6 миллионов человек в России используют
Интернет для работы и отдыха, и их число постоянно растет.
Интернет дает возможность оперативного отражения деятельности
той или иной компании и привлечения внимания потенциальных
потребителей из любых регионов, стран. Ведь Интернет не знает
границ!
Интернет-реклама интерактивна, она позволяет в сжатые сроки
и без дополнительных затрат вносить коррективы в рекламную
информацию, что выгодно отличает ее от других видов рекламы.
В Сети заложены потенциальные возможности, которых не найти
в других средствах массовой информации. Реклама в Интернет
сегодня зачастую является самым эффективным и перспективным
видом рекламы. Ее основные черты - оперативность, гибкость,
возможность контроля и точной фокусировки по целевым группам
- привлекают все больше сторонников.
Рекламная поддержка товаров и услуг в сети Интернет в настоящее
время становится жизненно важной необходимостью. Большинство
лидирующих на рынке компаний считают Интернет неотъемлемым
средством создания своего имиджа.
Активно возрастает число рекламных агентств, оказывающих услуги
по созданию Интернет-рекламы. Данные услуги включают примерно
следующее:
· маркетинговые исследования, медиа-измерения, таргетинг целевой
аудитории;
· медиапланирование рекламной кампании;
· разработку творческой концепции кампании;
· дизайн и разработку любых рекламно-информационных материалов:
от баннеров до новостных текстов;
· продвижение сайта в сети - размещение рекламы на самых популярных
сайтах, тематических серверах, поисковых машинах и каталогах
с применением основных ценовых моделей;
· размещение рекламной информации в виде текстовых блоков
на тематических страницах наиболее посещаемых ресурсов сети;
· предоставление статистических отчетов для оценки эффективности
проводимых рекламных акций.
Остановлюсь подробнее на основных видах интернет-рекламы.
1). Баннер - это формат рекламы в сети Интернет.
Баннеры бывают различных форм и размеров. Графические, html,
текстовые, Java-баннеры. Эти форматы дают огромную возможность
выбора самого удобного и эффективного способа, запустить вашу
рекламу в сеть и добиться наибольшей отдачи от вложенных в
это средств.
БАННЕРЫ :: ФОРМАТ 468х60.
Этот формат рекламы наиболее эффективен для баннерных сетей
местного, регионального и российского масштаба. Так же подходит
для размещением на коммерческой основе на сайтах с большим
количеством посещений в день [например: www.auto.ur.ru]. Как
правило, размещается вверху или внизу страницы.
БАННЕРЫ :: ФОРМАТ 120х60
Относительно новый формат баннерной рекламы. Размещается,
как правило, по два баннера на одну страницу. Используется
для обмена с однотипными сайтами т.к. занимает не много места,
но в то же время не остается без внимания посетителей ресурса.
Несколько баннерообменных сетей России крутят этот формат
баннеров [например: goodoo]. Размещается внизу или по бокам
страниц.
БАННЕРЫ :: ФОРМАТ 88х31
Этот формат получил наибольшую популярность, благодаря своему
маленькому размеру. Широко применяется в системах учета посещений
и различных топах [например: toplist, one.ru] Так же является
одним из самых ходовых баннеров для обмена с другими сайтами
похожей тематики. Размещаются обычно внизу страницы в большом
количестве. Небольшое количество сетей занимаются показам
таких баннеров.
2). Флэш [Flash] - это мультимедийная технология, ориентированная
на веб. Создана и развивается компанией Macromedia. В следствие
своей мультимедийности, флэш представляет собой уникальный
на сегодняшний день способ представления информации - при
помощи интеграции динамичной двухмерной векторной графики,
звука, текста и возможности реализации нелинейных алгоритмов
интерактивного отображения информации. Говоря проще, программные
продукты, созданные по этой технологии, являются анимированными
интерактивными средами, мультимедийные возможности которых
ограничиваются лишь воображением и виртуозностью авторов таких
проектов.
3). Еще один вид рекламы - размещение текстовых блоков (текст
объемом до 4 строк по 75 символов). Использование текстовой
рекламы позволяет более точно направить ее целевую аудиторию,
состоящую из более 10000 пользователей Интернет в сутки.
Рекламные компании в сети Интернет с каждым днем становятся
все актуальнее. Ведь создав веб-сайт, необходимо, чтобы люди
узнали о его существовании. Сайт должен работать и привлекать
потенциальных клиентов. При желании вести эффективный бизнес
в Сети, мало просто создать сайт. Его необходимо рекламировать
и продвигать.
Список действий создания файла от начала до конца:
· Исследование словаря области, нахождение целевых словосочетаний,
определение интересов аудитории
· Оценка конкурентности целевых запросов, выбор "посильных"
направлений раскрутки
· Разработка словаря сайта, текстов ссылок и описаний, создание
первичного контента сайта
· Оптимизация страниц сайта
· Оптимизация HTTP-заголовков страницы и ее обновление
Регистрация в поисковых системах, в Рамблер'Топ100, каталогах
Яндекса и Апорта (Поисковые системы, в частности, рассматриваются
как наилучший (и бесплатный) способ привлечения целевой аудитории.)
· Регистрация сайта в каталогах с прямыми ссылками
· Написание тематических статей для сайтов-партнеров
· Развитие возможностей для общения - форумы
Правильно разработанная и проведенная рекламная компания в
сети Интернет сделает созданный сайт посещаемым и эффективным
для бизнеса.
Далее необходимы постоянные усилия по рекламе созданного сайта.
Стоит разместить адрес сайта на всей рекламной продукции данной
компании (фирмы). Также есть смысл довести до всех сотрудников,
что теперь у компании (фирмы) есть Интернет-сайт, который
они могут рекомендовать клиентам и партнерам как источник
информации о продукции и услугах, предлагаемых данной компанией
(фирмой).
II. Существует предположение, что словосочетание Public Relation
(PR) ввел в широкий обиход президент Соединенных Штатов Томас
Джеферсон, называя так людей отвечающих за управление общественным
мнением.
Что же сегодня вкладывают в это понятие?
Филипп Котлер пишет, что PR - это спектр программ, целью
которых является продвижение и/или защита образа (имиджа,
престижа) компании или отдельных изделий.
Профессор Сэм Блэйк полагает, что PR - это искусство взаимопонимания,
т.е. происходит процесс общения, предполагающий убеждение,
и, как следствие, должно наступить взаимопонимание. Ковалев
Алексей, креативный директор, считает - PR - это искусство
поведения в информационной среде. Другие специалисты полагают,
что Public Relations - наука о взаимоотношениях с обществом.
Анализируя данные определения, можно сказать, что PR - это
общение между компанией и ее потенциальными клиентами. Это
работа по убеждению клиентов в том, что отдельно взятая компания
(фирма) самая лучшая (подходящая). Предметом общения служат
товары, услуги, технологии данной компании. Таким образом,
PR - это стратегическая функция, связанная с наивысшим уровнем
развития менеджмента.
Часто PR путают с рекламой, полагая что это одно и тоже.
На самом деле это не так. Реклама - это готовый продукт, за
содержанием и распространением которого осуществляет контроль
рекламодатель, рассчитывая на определенную аудиторию. Специалисты
PR должны сами определить свою аудиторию и вряд ли могут контролировать
пути повторения информации. PR предлагают наиболее достоверную
информацию.
Сеть Интернет, в специфику определенных психологических свойств,
обладает большим кредитом доверия, а соответственно отлично
подходит для PR. Эта информационная среда благоприятствует
проведению PR-мероприятий уже хотя бы потому, что посетители
Интернета предрасположены к получению информации. Более того,
именно за ней они и приходят в сеть. Сеть Интернет по-прежнему
расценивается большинством ее посетителей как демократичная
среда, источник получения объективной и правдивой информации.
Public Relations в сети Интернет имеет ряд преимуществ:
· Оперативность
· Большой кредит доверия
· Таргетинг целевой аудитории
· Огромная зона обхвата и др.
PR услуги в сети Интернет включают следующее:
· Консалтинг по вопросам менеджмента, бизнес-планирования,
стратегическому маркетингу.
· Поддержка веб проектов.
· Организация и проведение пресс-конференций, трансляций в
Интернете.
· Разработка новостей, ведение новостных лент.
· PR - взаимодействие с целевой аудиторией через электронную
почту
и многое др.
Для службы PR большое значение имеют личные контакты. Электронная
почта и другие способы Интернет-связи позволяют легко установить
контакт с журналистами, снабжать их новостями, поддерживать
постоянную связь. При этом совсем не обязательно присылать
журналистам информационные материалы. Зачастую достаточно
дать ссылку на интересный раздел вашего сайта и короткую аннотацию,
чтобы через несколько часов наблюдать как с электронной ленты
новостей или интернет-обозрения к вам "подтягиваются"
посетители.
При помощи грамотных PR-мероприятий можно добиться потрясающих
результатов.
Недавно в Интернете по адресу www.rupr.ru открылся веб-сайт
"Public Relations в России". Основная задача нового
ресурса - освещение деятельности российских PR-агентств и
СМИ. По заявлению устроителей сайта, из представленных рубрик
в ежедневном режиме станут обновляться "Новости",
а в еженедельном - "Статьи" и "Интервью".
В разделе "Анонсы" будут публиковаться объявления
о предстоящих событиях в области PR, а в разделе "Презентации"
- презентативная информация о такого рода агентствах. В свою
очередь, в "Ресурсах" содержится подборка ссылок
по отечественным PR-агентствам и СМИ.
|