Реклама в интернет. PR в интернете и бизнесе.
эссе, Гагик Саргсян
В последнее время происходит бурное развитие
систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых
является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный
сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую
реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды,
которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает
в качестве двух основополагающих элементов:
· во-первых, Интернет - новое средство коммуникации, представляемое
коммуникационной моделью
"многие-многим" в основе которой лежит pull-модель
получения информации потребителями. Кроме того,
Интернет является гипермедийным способом представления информации,
значительно отличающимся от традиционных средств массовой
информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.
· во-вторых, Интернет - глобальный виртуальный электронный
рынок, не имеющий каких-либо
территориальных или временных ограничений, позволяющий производить
интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности
фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом
процессе.
Использование Интернет в качестве одного из элементов системы
маркетинга может оказать значительное влияние на положительный
имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах.
Фирма может задействовать ресурсы Интернет в следующих элементах
комплекса маркетинга:
· Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг
средствами Интернет включает в себя размещение информации
о товаре на собственном Web-сервере*, размещение рекламы на
других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях.
Особенностью рекламы в Интернет является необходимость проведения
дополнительных действий по проведению рекламы собственного
Web-сервера. Можно выделить три основных способа попадания
посетителей на Web-сервер:
· Корпоративный сервер позволит вам сделать информацию о фирме
или товаре/услуге доступной для миллионов людей, в том числе
и географически удаленных. Кроме того, вы сможете оперативно
реагировать на рыночную ситуацию - изменять данные прайс-листа,
анонсировать новые товары/услуги и так далее. Сервер позволит
вам реализовать все возможные формы представления информации:
текст, графика, звук, видеоизображение, анимация и так далее.
Еще одно преимущество Web-сервера - возможность открытия виртуального
представительства, которое будет доступно 24 часа в сутки,
7 дней в неделю из любой точки мира.
· Баннер - один из основных элементов, работающих на формирование
положительного имиджа фирмы. При помощи рекламных сетей вы
можете производить показ баннеров целевой аудитории.
К сожалению, в России, из-за отсутствия большого количества
популярных серверов по разной тематике, это не всегда возможно.
Исследования, проведенные признанными авторитетами в области
Интернет-рекламы, показали, что баннер работает, даже если
на него не щелкают. Щелчок означает лишь
сиюминутную заинтересованность. Основная мысль, отраженная
в баннере (если она есть), все равно
запоминается. Благодаря специфике Интернет люди активны в
поиске и восприятии информации, поэтому
вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30 % опрошенных
помнят увиденный баннер через семь дней.
· Электронная почта является дополнительным средством формирования
имиджа. С ее помощью вы можете показать четкость работы с
клиентами, четкость организации фирмы.
Кроме того, в правильно оформленном письме название компании
(или ваше имя) всегда на виду и
человек волей-неволей запоминает эту информацию. Благодаря
листам рассылки, Вы можете проводить четкий таргетинг аудитории
даже в России. Если Вы в состоянии регулярно подготавливать
информацию по теме, имеет смысл создать свой список рассылки.
Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения
вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки
писать в лист могут не только непосредственно его создатели,
но и все участники. Дополнительным положительным моментом
Вашего активного участия в листе является тот факт, что часто
популярные и авторитетные дискуссионные листы просматриваются
представителями специализированной прессы и есть вероятность,
что Вы будете процитированы на страницах изданий или Вас пригласят
написать статью. Производя анализ публикуемых сообщений, Вы
можете вычислить Ваших потенциальных клиентов и связаться
с ними напрямую. Наконец, не следует забывать, что помимо
Вашего собственного промоушена специализированные дискуссионные
листы крайне полезны, т.к. будут снабжать Вас ценной
информацией и новостями.
Говоря о перспективах развития Интернет-рекламы следует отметить
ожидаемый резкий рост расходов на подобную рекламу. Однако
эти прогнозы оправдаются в том случае, если в Web больше внимания
будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей,
распространяющих потребительские товары.
PR в бизнесе
Деятельность фирмы в общем подчинена производству с наибольшей
эффективностью какой-то продукции, услуги, выработке какого-то
предложения, реализации проекта. Достижение этой цели в принципе
возможно путем совершенствования внутрифирменной работы во
имя расширения производства и увеличения объемов реализации
продукции. Это невозможно без PR-служб. Их роль в отд. процессах:
1. Разработка стратегии эффективности (например, PR-службы
могут помогать проводить открытую политику в отношении персонала,
предусматривающую большую степень участия в
принятии решений, сотрудничество и соответствующее поощрение).
2. Формирование корпоративной культуры (PR-службы, например,
придумывают тезисы (лозунги), которые должны в сотрудниках
воспитывать чувство гордости за компанию и ставить перед ними
высокие цели).
3. Отношения служащих (с участием PR-служб можно анализировать
социально-психологический климат
коллектива фирмы и выявлять неформальную систему межличностных
взаимоотношений персонала фирмы.).
4. Внутрифирменные коммуникации (система информирования с
помощью средств распространения
PR-обращений).
5. Маркетинг (изучение запросов потребителя, анализ качества
их обслуживания, изучение их состава и
мотивационного портрета, изучение действий конкурентов, проведение
рекламных кампаний, проведение мероприятий по формированию
обществ. мнения о товаре).
Имидж организации склад. из множества составляющих и включает
в себя те параметры корпоративной культуры, которая позволяет
влиять на внутреннюю и внешнюю среду.
Составляющие корпоративного имиджа:
1. название фирмы (должно быть благозвучно и хоть что-нибудь
значить);
2. выбор слогана, эмблемы, цветовой гаммы, подчеркивающие
специфику организации и создающие запоминающиеся образ.
3. марка - позитивная связь названия фирмы и качества товара.
4. униформа для персонала фирмы.
Таким образом, фирма
1. обеспечивает себе продолжительный и устойчивый успех,
2. обретает бОльшую рыночную силу и может противостоять конкурентам
в той области, в которой она задействована.
3. При прочих равных условиях неизвестный продукт, произведенный
известной фирмой,
будет покупаться быстрее.
4. Фирма с положительной репутацией обладает бОльшими возможностями
для доступа к
различным ресурсам.
"Public Relations могут принести максимальный результат
лишь
тогда, когда люди, ими занимающиеся, получат в свое
распоряжение широкие знания и ресурсы".
С.Блэк:
В соответствии с мировым опытом, подготовка PR-менеджера
предполагает освоение обширного круга дисциплин. Они должны
изучить:
психологию, чтобы иметь представление о мотивации и убеждении;
политические науки, чтобы понимать, как работает правительство
и что следует предпринять, чтобы оно более оперативно реагировало
на общественные нужды; антропологию, чтобы понимать изменения
и важность культурной адаптации;
социологию, чтобы уметь точно оценивать тенденции в развитии
общества и во взаимодействии людей.
PR - планируемый способ управления. PR-мен должен исходить
из стратегических наработок, а не действовать исходя из эмоций.
PR включает в себя двустороннее сотрудничество, PR-мены должны
быть хорошими слушателями.
PR - общественная наука. Решения основаны на исследованиях,
а не на конкуренции. PR несет ответственность перед общественностью.
У PR-менов есть этические обязанности, которые стоят выше
преданности клиенту.
Профессиональные качества в PR:
1. уметь быстро и хорошо писать;
2. хорошо выражать свои мысли и уметь слушать других;
3. быть наблюдательным, быстро схватывать и запоминать;
4. обладать самоорганизованностью
5. генерировать много новых идей;
6. быстро принимать решения;
7. анализировать противоречивую информации;
8. хорошо представлять технологию бизнеса;
9. разбираться в вопросах экономики, психологии, философии,
политики;
10. уметь управлять собой и другими людьми;
|